There's no point to living if you can't feel the life(c)
собсно постЛаска, сцука, ласковая)... Так вот, я не о мелком хищнике с таким названием. Я о проявлениях чувств. И даже не столько о ласке. Иногда человеку плохо, иногда хорошо, иногда вообще все до лампочки. Третий случай меня не волнует, поскольку когда ты в нём, тебя самого ничего не волнует. А вот в случае первого и второго очень важны бывают слова. Да, Гений, слова важны (если ты помнишь ту свою запись, где говорила, что слова не имеют значения). Почти любого человека можно одним-двумя словами перевести из первого во второй и наоборот. Главное найти нужные. И это не всегда ласка, иногда это сочувствие, сопереживание, "чувство локтя", проявления дружбы, нежность... Надо сказать, вот тут пол говорящего имеет немаленькое значение. Конечно, имеет значение и отношения между говорящим и тем, кому он говорит. Но это и так всем ясно. Но иногда имеет значение только пол. Пример. Тебе плохо, в жизни случилось что-то неприятное, тебе хочется тепла и нежности. И даже если ты сам не будешь всего этого искать, то от кого тебе будет приятнее услышать тёплые слова? От любимого человека - безусловно верно ответят мне. Но если допустить такую ситацию, что любимый человек недоступен, то от кого было бы приятней, от кого слова окажутся более действенны (правильные слова, разумеется)? И вот тут срабатывают половые различия и комплементарность полов. Используя правильные слова (а их ещё надо суметь найти), большего эффекта может добиться представитель (или представительница) противоположного пола. Это, разумеется, касается только нормальных межполовых отношений. О неестественном я не говорю, психология подобных людей искажена и норма смещена в аномалию.
Со вторым случаем всё немного сложнее. Вот тут дело в причине того, почему человеку хорошо. В зависимости от причины, пол может иметь значение, а может и не иметь. А если и имеет, то не всегда противоположный пол лучше, чем свой. Пример. Мужчина, по профессии наёмный убийца. В большой драке перебил он кучу народа и выжил. Подходят к нему и говорят: "Ты крут! Ты их всех уделал! А какой удар у тебя слева! Как ты профессионально ножом владеешь, мне до такого учиться и учиться!" Услышать подобное от девушки (кроме одного исключения) - эти слова стопудово правильными не окажутся и вызовут только негатив. А вот от парня, а лучше ещё и коллеги - неважно в каком состоянии этот асасин сейчас, но ему станет лучше (а состояния "лучше некуда" не бывает).
Но для чего говорить все эти слова, не проще ли просто промолчать? Плохо человеку - ничего, если сильный, сам должен справиться. А если не справится - значит слабый и нафиг он вообще нужен. Хорошо человеку - да пускай хорошо, мне-то от этого ни тепло, ни холодно. Эти предложения - пик индивидуализма, эгоизма и независимости. "Я - лучший, мне никто не нужен" - вот девиз таких людей. Спустя энное время до большинства таких доходит, что они неправы, но для некоторых уже бывает слишком поздно.
Хомо сапиенс - животное стадное. Или, дабы не говорить языком биологии, человек - существо общественное. Без общества и социальных взаимоотношений мы не хотим существовать. В норме, разумеется. Каждый день мы видим других людей, слышим других людей и наши инстинкты заставляют нас быть с ними. У каждого из нас есть предпочтения в среде этих двуногих прямоходящих обезьян, способных к членораздельной речи (это если кратко что есть человек). Кто-то нам нравится, кто-то не нравится. С кем-то мы готовы "пойти в разведку", а с кем-то неприятно и за одним столом сидеть. Но мы умеем говорить (и нам это нравится). И именно речью создаются социальные взимоотношения (да и просто отношения тоже). Мы обращаем внимание на то, как человек выглядит, как передвигается (в широком значении этого слова). И мы обращаем очень много внимания на то, что человек говорит. И если мы скажем правильные слова симпатичному нам человеку, его отношение к нам безусловно улучшится. А если не скажем (или скажем неправильные) - то отношение может и измениться в другую сторону. То же самое касается и нас самих. Молчание иногда нужно, но иногда нужны и слова. Иногда эти слова могут сделать очень многое, даже гораздо больше любых действий.
P.S.: Хотите поддискутировать - заранее предупреждаю, что автор не очень адекватен. И в ближайшее время таким и останется.
Со вторым случаем всё немного сложнее. Вот тут дело в причине того, почему человеку хорошо. В зависимости от причины, пол может иметь значение, а может и не иметь. А если и имеет, то не всегда противоположный пол лучше, чем свой. Пример. Мужчина, по профессии наёмный убийца. В большой драке перебил он кучу народа и выжил. Подходят к нему и говорят: "Ты крут! Ты их всех уделал! А какой удар у тебя слева! Как ты профессионально ножом владеешь, мне до такого учиться и учиться!" Услышать подобное от девушки (кроме одного исключения) - эти слова стопудово правильными не окажутся и вызовут только негатив. А вот от парня, а лучше ещё и коллеги - неважно в каком состоянии этот асасин сейчас, но ему станет лучше (а состояния "лучше некуда" не бывает).
Но для чего говорить все эти слова, не проще ли просто промолчать? Плохо человеку - ничего, если сильный, сам должен справиться. А если не справится - значит слабый и нафиг он вообще нужен. Хорошо человеку - да пускай хорошо, мне-то от этого ни тепло, ни холодно. Эти предложения - пик индивидуализма, эгоизма и независимости. "Я - лучший, мне никто не нужен" - вот девиз таких людей. Спустя энное время до большинства таких доходит, что они неправы, но для некоторых уже бывает слишком поздно.
Хомо сапиенс - животное стадное. Или, дабы не говорить языком биологии, человек - существо общественное. Без общества и социальных взаимоотношений мы не хотим существовать. В норме, разумеется. Каждый день мы видим других людей, слышим других людей и наши инстинкты заставляют нас быть с ними. У каждого из нас есть предпочтения в среде этих двуногих прямоходящих обезьян, способных к членораздельной речи (это если кратко что есть человек). Кто-то нам нравится, кто-то не нравится. С кем-то мы готовы "пойти в разведку", а с кем-то неприятно и за одним столом сидеть. Но мы умеем говорить (и нам это нравится). И именно речью создаются социальные взимоотношения (да и просто отношения тоже). Мы обращаем внимание на то, как человек выглядит, как передвигается (в широком значении этого слова). И мы обращаем очень много внимания на то, что человек говорит. И если мы скажем правильные слова симпатичному нам человеку, его отношение к нам безусловно улучшится. А если не скажем (или скажем неправильные) - то отношение может и измениться в другую сторону. То же самое касается и нас самих. Молчание иногда нужно, но иногда нужны и слова. Иногда эти слова могут сделать очень многое, даже гораздо больше любых действий.
P.S.: Хотите поддискутировать - заранее предупреждаю, что автор не очень адекватен. И в ближайшее время таким и останется.
@темы: Размышления
-
-
26.10.2007 в 07:52Ну а вообще похоже на правду.
-
-
26.10.2007 в 12:30уже бывает слишком поздно
это как?
типа, старость, когда ты никому не нужен и прочие красивые слова?
Эти предложения - пик индивидуализма, эгоизма и независимости. "Я - лучший, мне никто не нужен"
Немного не соглашусь с примером фразы. Скорее "Во всем и всегда я рассчитываю только на себя и уверен в чем то только если это делаю я или это уже сделано".
Что, кстати, плохого в индивидуализме, эгоизме и независимости.
Считаешь обезличенность, альтруизм и подчинение лучше?
Имхо, первый вариант - для лидера, второй - для ведомого.
а если в тему -
Ну не умеют некоторые люди (например, я) сочувствовать и жалеть. Что и к себе не приемлют - я, например, ненавижу, когда меня жалеют. Поэтому, сорри, если я тебе что-то когда-то не сказал.
-
-
26.10.2007 в 14:47Даже без красивых слов - если до старости ты никому не нужен, то после её прихода будешь не нужен тем более. А ты знаешь, там помощь ой как нужна бывает.
Во всем и всегда я рассчитываю только на себя и уверен в чем то только если это делаю я или это уже сделано
Это глобальное недоверие ко всем и вся. К сказанному мной это отношения не имеет.
Что, кстати, плохого в индивидуализме, эгоизме и независимости
во втором и третьем - в целом, ничего. А в частностях - можно до фигу накопать.
Считаешь обезличенность, альтруизм и подчинение лучше?
А ты не бери крайности. Есть такая вещь, как оптимум. Конечно, я привёл пример как раз из крайности, но именно так ярче видна моя мысль. А о трёх сравниваемых тобой противоположных парах качеств - они одинаково плохи, все шесть. А если приводить правильные пары, как раз в сравнении с оптимумом... Индивидуализм - работа в команде, эгоизм - стремление к компромиссу, независимость - разумная степень доверия к людям, тебя окружающим.
Ну не умеют некоторые люди (например, я) сочувствовать и жалеть
Сочувствие и жалость - два офигенно разных понятия. Я, например, жалеть себя разрешаю только мне, от остальных не приемлю и огрызаюсь. А сочувствие... Тим, тут ты не прав, сочувствовать ты можешь и не ненавидишь, когда сочувствуют тебе. Просто ты не очень легко отличаешь сочувствие от жалости. Да и понимание сочувствия у тебя несколько нестандартное.
-
-
26.10.2007 в 15:27Нужно сделать так, что бы в старости в помощи не было нужды.
Это глобальное недоверие ко всем и вся
Нет, это именно расчет только на себя и независимость
во втором и третьем - в целом, ничего
а в первом?
Конечно, я привёл пример как раз из крайности
вот-вот
но именно так ярче видна моя мысль
а так - моя =)
Индивидуализм - работа в команде
это не антиподы, это может дополнять друг друга
эгоизм - стремление к компромиссу
аналогично. стремление к компромиссу противоположно упертости, а никак не эгоизму
независимость - разумная степень доверия к людям
что с твоей логикой, брат? причем здесь доверие? разве не может быть независимый человек, доверяющий проверенным людям?
Ты почему-то используешь другие оси... Может тебе словарь антонимов подарить?
Сочувствие и жалость - два офигенно разных понятия.
Возьмем Толковый словарь Ушакова:
СОЧУ'ВСТВИЕ, я, мн. нет, ср.
Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущ. горестному, сострадание. (второе значение носит положительную окраску)
ЖА'ЛОСТЬ, и, мн. нет, ж.
Сострадание, соболезнование. ... Сожаление, грусть, печальное чувство.
Не находишь, что слова по большей части синонимичны?
-
-
26.10.2007 в 15:55Я таких слов в свое время найти не смогла - ты смог.
timiva, как абсолютно справедливо заметил Виктор, - ты НЕ замечаешь разницы.
Сострадание - отзывчивое отношение к чужому чувству - это когда тебе не по фиг на человека (сильно огрубляя). Ему плохо - ты, видя, что ему плохо, страдаешь сам. СОстрадаешь.
а жалость - не вызывает в тебе столь сильных духовных переживаний.
Прошу еще раз прощения за вмешательство.
-
-
26.10.2007 в 18:18Мне, например, насрать.
В таком случае есть тот, кого я люблю, и все остальные.
Представитель всех остальных может утешить меня независимо от пола, если найдёт слова.
В этом случае значения пол не имеет.
Имеет значение исключительно отношение к утешающему и его умение утешать.
-
-
26.10.2007 в 21:05-
-
27.10.2007 в 08:49Нужно сделать так, что бы в старости в помощи не было нужды.
www.diary.ru/~Mary-Zhyt/?comments&postid=368886...
а в первом?
А ты можешь объяснить, что в индивидуализме хорошего?
а так - моя =)
Нет, так твоя мысль скрывается за крайностями и создаётся впечатление, что и мою мысль ты не увидел.
что с твоей логикой, брат?
С моей логикой всё нормально. Повторяю: А если приводить правильные пары, как раз в сравнении с оптимумом... Не антиподы, а оптимум и крайность.
Не находишь, что слова по большей части синонимичны?
Не нахожу. Я понятия не имею, кто такой Ушаков (то, что не адмирал - ясно, тот Ушаков словарей не писал). Я не знаю, почему он решил, что его взгляд на определение социальных взаимодействий единственно верный. Собственно, вчера мы это обсудили.
-
-
27.10.2007 в 08:55-
-
27.10.2007 в 09:22Ему плохо - ты, видя, что ему плохо, страдаешь сам
Это сострадание. Не сочувствие. Ася, а ты сама замечаешь разницу? Что для тебя сочувствие и жалость?
-
-
27.10.2007 в 09:55Arslan, а дело-то всё в том...
а дело в том, что ДЛЯ МЕНЯ неизменный атрибут жалости - чувство дискомфорта и... в_и_н_ы.
я не могу помочь этому человеку, по большей части мне безразлично, что с ним произойдет - но внутри меня живут ПРАВИЛА (читай - совесть, но муки совести меня как-то не тревожат((( ), и я знаю, что безразличие - это плохо. Намудрила, сейчас постараюсь пояснить.
Каждый божий день я по пути в универ прохожу через Пермь 2.
Раньше там в переходе стояла (или сидела) бабушка, маленькая такая старушка, просила милостыню. Сейчас не сидит, наверно, умерла...
так вот. Я проходила мимо нее, отворачиваясь - МНЕ БЫЛО СТЫДНО. За что, за кого - не разбиралась, но дико стыдно. Я ничего ей не могла дать - мои 20 тогдашних рублей в день мне этого не позволяли. Не буду себя оправдывать, клеймите. Вот это - жалость.
И именно такой жалости так боится Тим. Что его сочтут хуже, слабее других, - сочтут ЖАЛКИМ.
А сочувствие - это когда у подруги разбился жених.
Когда умер мой братик, и держала под руки на кладбище его мать (но нет, это было сострадание - по отношению к ней.)
Дальше разницу объяснять?
-
-
27.10.2007 в 12:36Объясняй, объясняй...
Для начала попытайся дать определение обоим чувствам (знаю, что сложно, но без этого нельзя). По одному плану выведи для каждого из чувств набор свойств. Сравни оба набора. И выведи характерные черты, однозначно отличающие одно от другого. Не используй примеры, особенно на себе, говори о чувствах вообще, о том, как ты их понимаешь, о сути чувств, а не о их проявлениях.
О Тиме можно говорить много и долго, как и о любом другом человеке, который хорошо известен обоим разговаривающим. Но лучше это делать у него на дайре, а не здесь.
Как я понимаю, сочувствие для тебя применимо только тогда, когда человеку плохо. А когда хорошо? Или да пускай хорошо, мне-то от этого ни тепло, ни холодно.
-
-
27.10.2007 в 12:47определения:
Сочувствие - чувство, возникающее как реакция на состояние другого человека,
искреннее сопереживание.
Жалость - чувство, возникающее как реакция на состояние другого человека,
смесь презрения и вины.
вот как-то так.. свойства сравнивать не считаю нужным - видно из определения...
ЗЫ да, я применяю понятие сочувствия только к негативным ситуациям - это оговаривается место данного слова в русском языке. Если человеку хорошо - это всё что угодно, но не сочувствие)
я буду рада за него, мне будет тепло и хорошо (при условии, что он мой друг/приятель/знакомый - в смысле не враг)... Но смысл слова "сочувствие" остается при этом в рамках негатива.
("Я сочувствую вашему горю", но не "Я сочувствую вашему счастью"))) )
-
-
27.10.2007 в 14:19Сочувствие (синоним - сопереживание) - это "разделение" эмоционально-психического фона одного человека на нескольких людей. В любой ситуации.
Когда в жалости появляется презрение, она презрением и становится. Тебе не жалко котёнка, которому отдавили лапку? А если жалко, то за что ты его презираешь?
-
-
29.10.2007 в 09:31Слово сочувствие может применяться исключительно к людям (ну, и к нелюдям))
-
-
29.10.2007 в 09:59